//

ФотошопСундучок photoshopsunduchok

Начните свой путь в мир ФОТОШОПА сейчас!

 

 

 

БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ ВКОНТАКТЕ

(более 20 рассылок) 

 


Канал в Дзене:

 

Присоединяйтесь в

Вход на сайт

Профиль

Кто на сайте

Сейчас на сайте 213 гостей и нет пользователей

Яндекс.Метрика

Уровни в Фотошопе (часть III)

 

КОНТРАСТ

В этой части урока мы разберем как, применяя «Уровни» в программе Photoshop можно настроить контрастность изображения.

Откроем изображение и создадим для него корректирующий слой «Уровни».

Анализируя изображение и прочитав гистограмму, видим, что на изображении нет самых черных и самых белых пикселей.

Отсутствие истинно черных или истинно белых пикселей говорит о том, что картинка имеет проблемы с контрастом. Каким образом данную ситуацию можно исправить.

Вспомним, что в программе Photoshop имеется 256 уровней яркости (от 0 до 255), где «0» – уровень самых темных (черных) пикселей, а «255» – это уровень самых светлых (белых) пикселей. Т.е. программа при открытии изображения анализирует его и начинает просчитывать сначала, сколько пикселей имеют «0» (нулевой, самый черный) уровень яркости, потом «1» (темный более светлый, чем нулевой черный), далее «2», «3» и так до самого светлого (белого) «255» уровня яркости. В итоге получаем распределение всех пикселей по яркостным уровням.

Если мы наведем курсор мыши на черный регулятор и, зажав левую кнопку мыши (ЛКМ), потянем его вправо, примерно до значения 10, то это значит, что все пиксели, если таковые присутствуют, яркость которых раньше была от 0 до 10 стали полностью черными (яркость = 0).

И чем дальше мы сдвигаем регулятор вправо, тем больше полностью черных пикселей и тем темнее становится изображение.

Таким же образом работает регулятор белых пикселей. Если сдвигать его влево, то все пиксели, расположенные правее регулятора становятся полностью белыми (яркость = 255) и изображение светлеет, становится более ярким.

Теперь сдвинем оба регулятора черных и белых пикселей к центру. Количество полностью черных и полностью белых пикселей увеличится.

На картинке появляется больше разно яркостных областей, одним словом повышается контраст изображения и цвета становятся более сочными.

Разберемся теперь на какое расстояние надо сдвигать регуляторы черных и белых пикселей. Вообще считается, что сдвигать их надо к краям гистограммы.

При этом появляются на изображении истинно черные и белые пиксели.

Откуда они берутся?

Для того чтобы разобраться в этом откроем панель УНИВЕРСАЛЬНОЙ гистограммы, в меню «Окно» выбираем пункт «Гистограмма».

Появляется в принципе такая же гистограмма, что и на панели «Свойства» Уровней, только теперь она пересчитывает количество уровней в реальном времени. Обратите внимание, внизу панели можно увидеть общее количество пикселей на изображении.

Переместим регуляторы черных и белых пикселей к краям гистограммы на панели «Свойства» и посмотрим, что произошло с универсальной гистограммой. Снова обратите внимание на общее количество пикселей.

Да просто сама гистограмма растягивается, т.е. все уровни, что были между черным и белым регуляторами, растягиваются по ширине окна графика, и существующие пиксели на изображении перераспределяются по уровням. И получается, к примеру, что если раньше в Уровне с порядковым номером 29 было 157 темных пикселей, то теперь за счет добавления уровней с меньшими порядковыми номерами, в 29-м уровне пикселей стало 34, остальные распределились по младшим уровням и изображение в целом потемнело. То же самое происходит и с белыми уровнями, только при добавлении уровней со светлыми пикселями изображение светлеет. Общее количество пикселей остается неизменным.

Но не всегда действовать надо по правилам, т.е. не в каждом случае черный и белый регуляторы обязательно сдвигать к краям гистограммы. Для определения, например, истинно черных пикселей на изображении, можно зажать клавишу Alt и, не отпуская ее схватиться ЛКМ за черный регулятор, потащить его к левому краю гистограммы. Перемещать регулятор необходимо до появления на изображении черных пикселей.

Если сдвигать черный регулятор дальше, к центру гистограммы, будем получать больше черных пикселей, соответственно больше черных областей, в которых будут теряться детали на изображении.

Также и для белых пикселей, зажимаем Alt, наводим курсор мыши на белый регулятор и, удерживая ЛКМ, перемещаем его к центру гистограммы до появления на изображении истинно белых пикселей. И как видим, что истинно белые пиксели появляются не всегда на крае гистограммы.

Если сдвигать белый регулятор еще левее, будем получать больше белых пикселей, соответственно больше белых областей, в которых теряются детали изображения.

Вот тут то и принимается решение о нарушении правила о сдвиге регуляторов к краям гистограммы. Смотря на изображение, после сдвига регуляторов делается вывод, а стоит ли в том или ином случае терять информацию на изображении. Редактировать не всегда надо слепо по правилам, а с умом.

Помимо черного и белого регуляторов в работе с контрастом принимает участие еще и серый регулятор.

Символически этот регулятор как бы делит гистограмму на темные и светлые тона. Если передвигать его влево, то этим мы якобы уменьшаем количество темных уровней, а количество светлых уровней увеличивается и изображение становится светлее. И если наоборот уменьшаем количество светлых уровней, перетягивая регулятор вправо, увеличиваем количество темных уровней и изображение темнеет.

Чаще всего этот серый регулятор применяют для того, чтобы сбалансировать изображение по яркости. Если видно, что на фотографии слишком много светлых тонов, и они преобладают над темными, то серый регулятор можно сдвинуть вправо и исправить этот момент.

Как добавлять уровни с черными или белыми пикселями мы разобрали, а что делать если возникает ситуация когда их надо убавить.

Откроем для примера другую фотографию и проанализируем ее гистограмму, из которой видно, что черный и белый регуляторы двигать уже некуда, т.к. черные и белые уровни «уперлись» в края окна с графиком.

Для того чтобы черные пиксели сделать немного светлее и показать детали в тенях, а белые пиксели немного темнее, придать при этом объем в светах, существует градиентная шкала расположенная чуть ниже гистограммы.

Если будем сдвигать черный регулятор вправо, то число уровней с черными пикселями будет уменьшаться, и изображение будет светлеть. Также если сдвигать белый регулятор влево, то число уровней с белыми пикселями будет уменьшаться, и изображение будет темнеть.

Почему так? Сдвигая, например, черный регулятор вправо, повышаем яркость пикселей, которая раньше была равна «0» до «10», и все пиксели в уровнях расположенных над черным регулятором и левее от него будут иметь яркость не ниже 10. Также и с белыми пикселями, сдвинув белый регулятор до отметки «225», указываем, что яркость белых пикселей над белым регулятором и правее от него должна быть не выше этого значения, поэтому она снижается.

Это не всегда выручает, так как при этом снижается контрастность изображения и цвета теряют свою насыщенность. Но иногда эта регулировка может пригодиться, и знать про нее и уметь ее использовать надо.

Вот такими не хитрыми действиями можно оперировать с контрастностью фотографий.

В следующей части урока рассмотрим как с помощью «Уровней» работать с цветовым балансом на изображениях.

Приятных творческих успехов.

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

 

Печать

Комментарии  

василий
0 # василий 19.09.2016 16:36
спасибо, очень все доступно

Временно закрыто комментирование для гостей, нужна обязательная регистрация, ввиду засилья спамботов.
зарегистрируйтесь на сайте, что бы оставлять комментарии!