//

ФотошопСундучок photoshopsunduchok

Начните свой путь в мир ФОТОШОПА сейчас!

 

 

 

БЕСПЛАТНЫЕ РАССЫЛКИ ВКОНТАКТЕ

(более 20 рассылок) 

 


Канал в Дзене:

 

Присоединяйтесь в

Вход на сайт

Профиль

Кто на сайте

Сейчас на сайте 130 гостей и нет пользователей

Яндекс.Метрика

Уровни в Photoshop (часть IV)

 

ЦВЕТОВОЙ БАЛАНС

В этой части урока мы разберем как, применяя «Уровни» в программе Photoshop можно настроить цветовой баланс изображения.

Последовательность предыдущих частей урока была выстроена специально таким образом, чтобы подвести к части, которая описывает самый интересный функционал «Уровней» – это Цветовой Баланс.

Может даже правильнее его назвать Цветовой Контраст.

Откроем изображение, которое мы использовали ранее и создадим для него корректирующий слой «Уровни».

Проанализировав изображение и прочитав гистограмму, видим, что наша фотография имеет проблемы с контрастностью и цвета на ней не яркие.

Вернемся немного назад и вспомним, как строится гистограмма, только слово «ЯРКОСТЬ» заменим на «ЦВЕТ».

Как известно каждый цвет в Photoshop имеет свое числовое значение, и оно меняется от «0» до «255», т.е. как и яркость, цвет имеет 256 уровней.

Программа при открытии изображения анализирует все пиксели на нем, и сначала начинает просчитывать, например, пиксели красного цвета, сколько имеют «0» (нулевой) уровень, потом просчитываются красные пиксели, уровень которых равен «1», далее «2», «3» и так до «255» уровня. В итоге получаем гистограмму всех красных пикселей, ее еще называют гистограммой красного канала. Также получаем гистограммы для синего и зеленого каналов.

Если наложить гистограммы трех цветовых каналов друг на друга, то получим по канальную гистограмму, которая отображается на панели «Гистограмма» в режиме "Цвета", расположенная в меню «Окно».

На этой гистограмме отображаются основные цвета Красный, Синий и Зеленый и вспомогательные цвета Желтый, Циановый и Пурпурный, получаемые смешиванием основных цветов. СЕРЫМ цветом отмечена область, в которой присутствуют все цвета. Эту область еще называют областью сбалансированных цветов.

На общей гистограмме «Цвета» видно, что цветные пиксели присутствуют в основном в средних тонах, и они не имеют уровней в темных и в светлых областях. Некоторые цвета выходят за пределы сбалансированной области. Это говорит о не полном цветовом контрасте и балансе изображения.

Для исправления этих проблем, поступим также как и при настройке яркостного контраста. Т.е. будем «растягивать» гистограммы цветовых каналов, дополняя этим несуществующие уровни.

Начнем с КРАСНОГО канала. На панели «Свойства» корректирующего слоя «Уровни» в выпадающем списке над гистограммой выбираем красный канал.

Наводим курсор мыши на черный регулятор, зажав клавишу «Alt», зажимаем левую кнопку мыши (ЛКМ), удерживая ее, тянем регулятор вправо до появления первых черных пикселей на красном фоне.

Далее, наводим курсор мыши на белый регулятор, зажимаем клавишу Alt и ЛКМ, тянем регулятор влево до появления первых красных пикселей на черном фоне.

Сравниваем гистограммы красного канала на панели «Свойства» и на панели «Гистограмма», на ней также в выпадающем списке выберем красный цвет.

Видим, что при определении самых темных и самых светлых пикселей красного цвета гистограмма красного канала растягивается, добавляя уровни и перераспределяя пиксели в темных и светлых тонах.

То же самое проделываем для ЗЕЛЕНОГО канала.

Сравниваем гистограммы.

Теперь определяем темные и светлые пиксели СИНЕГО цвета и добавляем уровни.

Также обратим внимание на гистограммы.

На панели «Гистограмма» вернемся к режиму отображения «Цвета», и видим, что серая область – область сбалансированных цветов также растянулась на ширину окна с гистограммой и имеет теперь полный спектр уровней.

Делаем вывод: в результате проведенных манипуляций получили сбалансированное по цветам изображение с улучшенным цветовым контрастом.

А что делать, если после корректировки цветового баланса изображение все еще имеет паразитный цветовой оттенок?

Откроем другую фотографию, попытаемся сделать цветовой баланс, добавив уровней в цветовых каналах. После корректировки заметно, что изображение все еще имеет холодный синеватый оттенок.

Для того чтобы избавиться от паразитного оттенка определенного цвета достаточно перейти к гистограмме соответствующего канала и серым (средним) регулятором убавить его влияние. Смещая регулятор вправо от среднего значения равного «1» мы уменьшаем наличие синего цвета, сдвигая регулятор влево, увеличиваем.

Если паразитный цвет имеет оттенок не основного цвета (красного, зеленого или синего), а второстепенного (желтого, цианового или пурпурного), то надо просто внимательно проанализировать оттенки, которые необходимо устранить и принять решение регулировкой каких каналов можно от них избавиться.

К примеру, снимок после коррекции цветового баланса имеет паразитный оттенок цианового цвета.

Представляя себе изображение цветового круга помним, что циановый оттенок комплектуется из синего и зеленого цвета. Из этого следует коррекцию надо производить в этих двух указанных каналах.

Цветового баланса можно также добиться и с помощью регуляторов на градиентной шкале расположенной ниже гистограммы на панели «Свойства». Действие регуляторов более корректное, чем у серого регулятора на гистограмме, но контрастность фотографии снижается, так как обрезаются самые насыщенные уровни.

Эту градиентную шкалу совместно с серым регулятором гистограммы часто применяют для тонировки фотографий, где требуется смягчить какие либо тона, понижая контраст цвета.

На этом можно было бы и закончить рассматривать прекрасные возможности «Уровней».

Хочется отметить, что самое главное в работе с цветом это найти правильный цвет, потому что вообще в процессе коррекции цвета очень много субъективных моментов, которые влияют на Ваше восприятие цвета и восприятие других людей.

Все о чем было описано ранее, применимо к тем изображениям, на которых есть определенные проблемы с цветом или с контрастом, но если Вы в слепую будете ориентироваться по гистограмме, можно получить еще большие проблемы, и можно испортить фотографию. Поэтому нужно правильно анализировать изображение и принимать решение, когда использовать «Уровни», а когда можно обойтись и без них.

Приятных творческих успехов.

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

 

Печать

Комментарии  

Лита
0 # Лита 17.10.2016 10:45
Спасибо Вам Валентин огромное,очень понравился урок!
василий
0 # василий 19.09.2016 16:31
спасибо
Ольга
+1 # Ольга 11.09.2016 23:33
Спасибо за урок, меня всегда интересовала это тема !
Владимир
0 # Владимир 09.09.2016 11:30
Спасибо за уроки !

Временно закрыто комментирование для гостей, нужна обязательная регистрация, ввиду засилья спамботов.
зарегистрируйтесь на сайте, что бы оставлять комментарии!